Кулаков Ф.М. Технология погружения виртуального объекта в реальный мир / Ф.М. Кулаков // Информационные технологии. – 2004. – № 10. – С.1–32
Складова документа:
Информационные технологии : научно-технический и научно-производственный журнал. № 10 / Изд-во "Новые технологии" // Информационные технологии. – Москва : Новые технологии, 2004
Анотація:
Описана информационная технология "погружения" произвольного компьютерно- синтезированного виртуального объекта, в частности, робота-манипулятора, в реальную внешнюю среду, с обеспечением как визуального, так и тактильно-силового эффектов восприятия. Разработанная технология нацелена на решение проблем, связанных с реализацией так называемой добавленной реальности (Augmented Reality) — быстро развивающегося направления виртуальной реальности (Virtual Reality). Виртуальный объект в этом случае является добавлением к реальности. В отличие от известных вариантов описанная технология обеспечивает более реалистичное восприятие виртуального объекта в реальном мире и является более дешевой.