Вид документа:

Стаття періодики

УДК:

621.396.969

Дистанционная идентификация жидкости в закрытой диэлектрической емкости в миллиметровом диапазоне длин волн. 2. Линейное сканирование / А. В. Павлюченко, П. П. Лошицкий, А. И. Шеленговский, В. В. Бабенко // Известия высших учебных заведений. Радиоэлектроника. – 2018. – №4(670). – С. 213–225. – (Известия высших учебных заведений)



Складова документа:
Известия высших учебных заведений. Радиоэлектроника : научно-технический журнал. №4(670). Т. 61 / НТУ Украины "Киевский политехнич.ин-т" // Известия высших учебных заведений. Радиоэлектроника. – Киев, 2018. – (Известия высших учебных заведений)


Анотація:
Приведены результаты экспериментальных исследований, доказывающие возможность прикладного применения ближней радиолокации в миллиметровом диапазоне длин волн для дистанционной идентификации взрывоопасных жидкостей в закрытых диэлектрических емкостях. В работе представлены радиометрические исследования опасных жидкостей на примере бензинов и дизельных топлив. Экспериментально показано, что радиометрические исследования позволяют проводить дистанционные исследования и идентификацию объектов на расстоянии до нескольких метров. Разнообразие физических и химических свойств жидких топлив не позволяет их идентифицировать используя результаты измерений только диэлектрической проницаемости и тангенса угла потерь по одному измерению в одном частотном диапазоне. Использование теплового портрета жидких топлив в закрытых диэлектрических емкостях для их идентификации является более наглядным и информативным. Экспериментально показана зависимость пространственного температурного портрета тары с жидкостью от вида поляризации принимаемого сигнала. Использование нескольких видов поляризации принимаемого сигнала и различия пространственных температурных портретов жидкости в таре позволяют получить дополнительную информацию с целью повышения вероятности правильного обнаружения для точной аутентификации жидкости. Тепловые портреты, полученные при линейном сканировании, для бензинов различных производителей различаются более сильно, по сравнению с тепловыми портретами дизельных топлив. Благодаря модификации измерительной установки полное время сканирования и получения выходных экспериментальных данных составило 42 с. Среднеквадратическое отклонение получаемых экспериментальных данных не превышало величину 3,6%.